На протяжении многих лет
Я поднимаюсь на рассвете,
А за окном ,порой, идёт
То дождь, то снег, то жуткий ветер.
Мне жаловаться ни к чему.
Моя профессия- учитель!
Я выбрала себе судьбу.
Я информации носитель.
Мне нравится моя работа.
Я научилась побеждать
Все трудности. И мне охота
В таком же духе продолжать.
Учить, учиться, развиваться,
Достойно деток воспитать.
Я буду искренне стараться
Хорошим педагогом стать.
Чтоб принцип жизни не нарушить,
Чтоб честно и красиво жить-
Я научилась сердце слушать
И душу детскую любить.
Сегодня перед Вами я стою,
И чувство радости меня переполняет:
- Я так люблю профессию свою!
Надеюсь, меня каждый понимает.
Раткогло С.Н. ,2013 г. ( к конкурсу "Педагог года-2014)
Учитель! Он всегда в дороге,
В заботах, поиске, тревоге,
И никогда покоя нет!
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной он рвётся в высь;
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!
Д.С.Лихачёв.
Я. Каменский сказал: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».
Ведь детей можно сравнить с лучами солнца, которые нас согревают.
Мой педагогический стаж 18лет. В настоящее время я работаю в МБОУ "Лицей№2" г.Мытищи, МО.
Новая образовательная идеология заставляет пересмотреть традиционное представление о социальной сущности образования. Одна из важнейших задач педагога –построить процесс обучения по-новому, принципиально изменив в нём роль ученика, что даёт качественно другой результат.
Ученик не банка, которую надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Ученик должен получить способы добывания знаний.
Я учу думать и учусь сама. Я рядом с детьми, но всегда чуть-чуть впереди.
На сегодняшний день передо мной стоят задачи нового образования:
- не самому всё знать, а научить строить систему, организацию людей и средств для решения проблемы;
- не учить много говорить, а учить внимательно слушать, делать выводы и затем высказывать своё мнение;
- не страх перед ошибками, а стремление больше исследовать, больше делать выводы и затем высказывать своё мнение;
- не учить как самостоятельно решать задачу, а показать как организовать процесс решения.
Когда Эйнштейна спросили об одном из табличных данных, он сказал, что не помнит. И удивлённым присутствующим объяснил, что эти сведения ему сейчас не нужны. А когда понадобится, он может посмотреть в справочнике.
И сегодня, как никогда, актуален этот пример. В век информационных технологий на нас обрушивается слишком большой поток информации. И ребёнок должен уметь находить нужные ему сведения.
Я делаю всё возможное, чтобы обучение детей было радостным, а уроки интересными. Для этого в своей работе использую наиболее эффективные традиционные и нетрадиционные средства обучения.
Чтобы добиться желаемого результата, я использую в своей работе три уровня обучения:
- для всех и каждого
- для сильных
- для слабых
Ребёнок познаёт не в целом, а в общем, поэтому происходит дифференциация.
Ученик должен добывать знания самостоятельно. Ступенька к самостоятельности – умение работать со словарями и энциклопедиями, справочной литературой.
Диалог на уроке с учеником я стараюсь строить так, чтобы ребёнок не боялся доказывать свою точку зрения, спорить, но при этом учу прислушиваться к мнению других, находить причину ошибки и исправлять её.
На уроках ребята должны: думать, размышлять, высказывать и отстаивать свои суждения, уметь слушать и слышать, вести спор, приводить доказательства, принимать точку зрения другого.
Нет людей, согласных ходить всю жизнь в неудачниках, тем более младших школьников.
Я хочу, чтоб мои дети говорили: «Я не хуже других!»
В декларации о правах ребёнка записан пункт о сохранении его индивидуальности. Каждый интересен своей уникальностью. И моя задача, как педагога, сберечь эту уникальность. Творчески расширить возможности каждого Я.
Отзыв
об учителе начальных классов
муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 2»,
Раткогло Светлане Николаевне,
1977 года рождения, образование высшее,
педагогический стаж- 18лет.
Учитель имеет соответствующую научно - теоретическую подготовку, владеет методикой начального образования.
Раткогло С.Н.- опытный и талантливый педагог , в совершенстве владеющий современными формами работы , умело внедряющий в учебный процесс инновационные технологии , активно участвующий в различных экспериментах и апробировании новых программ.
Знания по психологии применяет на практике. Большое внимание уделяет развивающему обучению, развитию логического мышления учащихся.
Для нее очень важно , чтобы каждый ученик на уроке работал активно и увлеченно. С этой целью учитель применяет такие нестандартные формы работы, которые позволяют не только вовлечь учащихся в творческую деятельность, но и помогают оценить индивидуальные способности каждого. Дети бывают поставлены в ситуацию успеха, когда урок для них становится праздником, открытием, памятным событием.
Раткогло С.Н. и её воспитанники принимают активное участие в жизни лицея и класса. Как творческий человек С.Н . часто вовлечена в организаторские и оформительские мероприятия школы. Её ученики являются победителями районных и областных конкурсов.
Работает над проектом «Мы спасём мир». Активно применяет инновационные формы и методы в урочной и во внеурочной работе с целью повышения интереса своих воспитанников к учебе.
Энтузиазм, поиск, открытие - вот основные принципы, которым талантливый учитель следует всегда. Владение компьютерной грамотности и ММК - все это делает уроки Раткогло современными, интересными, насыщенными, запоминающимися.
Ведет работу по формированию общечеловеческих качеств: добра, любви, справедливости, милосердия, терпимости. Постоянно повышает свой профессиональный уровень: курсы повышения квалификации («Личностно-ориентированное обучение в профессиональном образовании»-72ч., «ФГОС: требования к содержанию образовательных программ»-72ч., «Основы православной культуры»-72ч., самообразование.
Раткогло С.Н. является членом профсоюзного комитета и в 2011-2012 уч.году была награждена грамотой по поручению президиума горкома профсоюза за вклад в дело обучения и воспитания юных граждан России, а так же почётной грамотой главы Мытищинского муниципального района за многолетний плодотворный труд, успешную работу по обучению и воспитанию учащихся .
Раткогло Светлана Николаевна имеет высокий уровень общей культуры, пользуется авторитетом среди общественности, детей, родителей и учителей.
Администрация МБОУ СОШ "Лицей №2"
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. (Л.Н.Толстой)
Кто постигает новое, лелея старое, Тот может быть учителем.
(Конфуций)