Суббота
18.05.2024
22:06
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов
Раткогло
Светланы Николаевны
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Форма входа

Меню сайта

Категории раздела
окружающий мир [17]
...

Статистика
Flag Counter

Главная » Файлы » конспекты уроков » окружающий мир

Открытые уроки
30.09.2013, 19:30

Тема: Приёмы письменного умножения.

 

 Цель: 1.Познакомить с приёмом письменного умножения, когда в записи первого         множителя есть нули.

            2.Развивать умение решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.

            3.Способствовать развитию логического мышления, памяти, восприятия, внимания.

Оборудование:

  Таблицы, карточки для индивидуальной работы учащихся, дидактический и наглядный материал.

 

                                                          Ход  урока.

 

1. Организационный момент.

 

    А.Психологический настрой.

- Под каким девизом проходят у нас уроки математики?-

                    Прозвенел звонок весёлый

                    Мы начать урок готовы.

                    Будем мы писать, считать                                       

                    И друг другу помогать.

             Работаем старательно, слушаем внимательно!

Ум и сердце в работу вложи. Каждой минутой своей дорожи!

 

  Б.Мозговая гимнастика:

Закройте глаза и вспомните, когда вам было особенно хорошо, радостно, что вы тогда чувствовали?

С этими чувствами начнём урок, пусть наша совместная работа будет успешной и порадует всех нас.

   -дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд……

 

2. Разминка (развиваем быстроту мышления)

- сколько дней в неделе без выходных (5)

- на один меньше миллиона (999 999)

- умножили два числа и получили 60, какие числа умножили (20х3, 30х2, ……….)

- сколько концов у трёх палочек (6), а у 2 с половиной

- с какого месяца начинается год (январь)

- сколько всего месяцев в году (12)

- сколько букв в слове книга (5)

- что лишнее: квадрат, треугольник, четырёхугольник

- сколько лап у двух щенят (8), а сколько ног у двух цыплят?

 

 

 

 

 

 

 

3. Сообщение темы урока

Сегодня наш урок необычный (у нас гости), но как обычно мы будем решать примеры, задачи и вас ждёт сюрприз!

 

- Начнём с повторения

                  На доске примеры (№359)

- как называются компоненты  при умножении ( 1множ, 2множ.,произв)

- назовите примеры, произведения  которых равны нулю – почему? (карточка ах0=0)

- назовите примеры, в которых один из множителей равен единице – чему будут равны произведения  в  таких примерах – почему? (карточка ах1=а) правила

 

4. Запись даты в тетрадях

 

   5. Работа у доски: порядок действий   -  с объяснением  -    в тетрадях       

                                 5016х3 - 7052х0 + 3106х1

 

С.р.---( в тетрадях по вариантам)

 

50 412 х 3                                                   41 702 х 7                                              

 

 

6. Дидактическое задание (степень сложности, работа в парах)

Игра в «Поле чудес» –(примеры на автомобилях) – чтение примеров( по – разному)

 

7.  Составление и решение задачи

- переходим к задачам, я вам предлагаю  краткие условия задач, вам необходимо составить и решить эти задачи.

1.Автобус – 5часов 60км\час

2.Самолёт – 3часа 730км\час

1.

- о чём говорится в задаче?

-  какие данные известны?

- что надо узнать? (расстояние)

- как найти расстояние (формула – карточка (S=Vхt))

5 х 60 = 300км

2.

- о чём говорится в этой задаче?

- назовите известные данные

- чему равно расстояние пройденное самолётом?

730 х 3 = 2 190км

- Каким вопросом можно объединить эти задачи?

 

а) Каково расстояние, пройденное самолётом и автомобилем вместе ?

5 х 60+730 х 3 = 2 490км

б) На сколько км больше пролетел самолёт, чем проехал автобус ?

    (запишите выражение)

730 х 3 – 60 х 5 = 1 890км

 

 

8. Минутка отдыха (физминутка)

 

Кончиком носа попробуйте изобразить разные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, линию, ломанную и т.п.).

 

 

9. Работа над пройденным материалом

1. Коллективное решение задачи №363 стр.74

- прочитайте, выделите ключевые слова для краткого условия

За один день                         Количество дней                        Всего зерна (ц)

       805ц                                         5дн.                                               ?

       805ц                                         4дн.                                               ?

 

 

 

Проанализируйте  задачу– у доски                                            ( с пояснением – самостоятельно)

    1.Сколько ц зерна убрали за 5дн. ?

                                                                                                                     1.сп.:              805 х 5 = 4 025ц

    2.Сколько ц зерна убрали за 4дн.?

805 х 4 = 3 220ц

    3.Сколько всего ц зерна убрали ?

4 025 + 3 225 = 7 245ц

 

                                                                                                                  2.сп:  (5 + 4) х 805 = 7245 ц.

 

                                                                                                                       Ответ: 7 245ц зерна убрали.

 

10. Блиц турнир

 

      1.Отвечать быстро, чётко (светофорики)

1. Увеличить на ………………. (+)

2. Уменьшить на …………….…(-)

3. Частное чисел …......................(/)

4. Разность чисел……………..…(-)

5. Произведение чисел………….(*)

6. Сумма чисел ………………....(+)

7.Уменьшить в несколько раз …..(/)

8. Увеличить в несколько раз..…(*

 

 

 

   2.Представители каждой команды (три ряда) у доски с карточки записывают выражения. А все остальные из №365 записывают эти же выражения и сверяют с доской (решить самостоятельно).


 

11. Решить примеры и расположить ответы в порядке возрастания

 

0 х 3             3 х 6              4 х 6              7 х 5               9 х 5              8 х 7              9 х 8 

   м                   о                    л                   о                     д                     ц                   ы

 

 

12. Итог урока (оценки за урок)

 

 

13. Домашнее задание №364, 368, (доп. №366)

 


                                                                  Ответы

Доп.№362

1отрезок- 8см5мм=85мм, на 7мм>   ,на 1см5мм<

2отрезок-?мм

3отрезок- ?мм

                             1.  85мм-7мм=78мм=7см8мм    - 2 отрезок

                           2.  85мм+15мм=100мм=10см    - 3отрезок

 

№363

 1.  805х4=3220(ц)- за 4 дня               (4+5)х805=7245ц.

 2.  805х5=4025(ц)- за 5 дней

 3.  4025+3220=7245(ц)- всего

 

Доп.№364

Пшеница- 10м по 42ц.

                                             На ск.? >

Ячмень-?, в 3 раза <

1. 42х10=420(ц)- пшеницы

2. 420:3=140(ц)- ячменя

3. 420-140=280(ц)- больше пшеницы

 

№365  №10

А.)   8 х 3125 – 5186 =19814

             3125 х 8 =25000

             25000 – 5186 =1984

Б.)   1000000 х 9 : 1000 =9000

             1000000 х 9 = 9000000

             9000000 : 1000 =9000

В.)   872 : 8 х 7 =763

              872 : 8 =109

              109 х 7 =763

 

Доп.№367

15400 =1540 дес

15400 =154 сотни

15400 =15 тыс

 208 дес =2080 ед

 32 сот =3200 ед

 

№368

3908 + 17613 =21521

45010 - 21521 =23489

 

60000 – 2407 =57593

57593 + 5849 =63442

 

6008 х 9 =54072

91005 х 3 =273015

97168 х 6 =583008

23844 х 7 =166908

  



Категория: окружающий мир | Добавил: СветланаРТК
Просмотров: 1540 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Время

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz