Тема:
Приёмы письменного умножения.
Цель:
1.Познакомить с приёмом письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули.
2.Развивать умение решать задачи и совершенствовать вычислительные
навыки.
3.Способствовать развитию логического мышления, памяти, восприятия,
внимания.
Оборудование:
Таблицы,
карточки для индивидуальной работы учащихся, дидактический и наглядный
материал.
Ход
урока.
1. Организационный момент.
А.Психологический настрой.
- Под каким девизом проходят у нас уроки
математики?-
Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы.
Будем мы писать,
считать
И друг другу помогать.
Работаем старательно, слушаем
внимательно!
Ум и сердце в работу вложи. Каждой
минутой своей дорожи!
Б.Мозговая гимнастика:
Закройте глаза и вспомните, когда вам было особенно
хорошо, радостно, что вы тогда чувствовали?
С этими чувствами начнём урок, пусть наша совместная
работа будет успешной и порадует всех нас.
-дышите
ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд……
2. Разминка (развиваем
быстроту мышления)
- сколько дней в неделе без выходных (5)
- на один меньше миллиона (999 999)
- умножили два числа и получили 60, какие числа
умножили (20х3, 30х2, ……….)
- сколько концов у трёх палочек (6), а у 2 с
половиной
- с какого месяца начинается год (январь)
- сколько всего месяцев в году (12)
- сколько букв в слове книга (5)
- что лишнее: квадрат, треугольник,
четырёхугольник
- сколько лап у двух щенят (8), а сколько ног у двух
цыплят?
3. Сообщение темы урока
Сегодня наш урок необычный (у нас гости), но как
обычно мы будем решать примеры, задачи и вас ждёт сюрприз!
- Начнём с повторения
На доске примеры (№359)
- как называются компоненты при умножении ( 1множ, 2множ.,произв)
- назовите примеры, произведения которых равны нулю – почему? (карточка ах0=0)
- назовите примеры, в которых один из множителей
равен единице – чему будут равны произведения
в таких примерах – почему? (карточка ах1=а) правила
4. Запись даты в тетрадях
5. Работа у
доски: порядок действий - с объяснением
- в тетрадях
5016х3 -
7052х0 + 3106х1
С.р.---( в тетрадях по вариантам)
50 412
х 3
41 702 х 7
6. Дидактическое задание (степень сложности, работа в парах)
Игра в «Поле чудес» –(примеры на автомобилях) – чтение примеров( по
– разному)
7. Составление и решение задачи
- переходим
к задачам, я вам предлагаю
краткие условия задач, вам необходимо составить
и решить эти задачи.
1.Автобус – 5часов 60км\час
2.Самолёт – 3часа 730км\час
1.
- о чём говорится в задаче?
- какие
данные известны?
- что надо узнать? (расстояние)
- как найти расстояние (формула
– карточка (S=Vхt))
5 х 60 = 300км
2.
- о чём говорится в этой задаче?
- назовите известные данные
- чему равно расстояние пройденное самолётом?
730 х 3 = 2 190км
- Каким вопросом можно объединить эти задачи?
а) Каково расстояние, пройденное самолётом и
автомобилем вместе ?
5 х 60+730 х 3 = 2 490км
б) На сколько км больше пролетел самолёт, чем
проехал автобус ?
(запишите выражение)
730 х 3 – 60 х 5 = 1 890км
8. Минутка отдыха (физминутка)
Кончиком носа попробуйте изобразить разные
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, линию,
ломанную и т.п.).
9. Работа над пройденным материалом
1. Коллективное решение задачи №363 стр.74
- прочитайте, выделите ключевые слова для краткого
условия
За один день Количество дней Всего зерна (ц)
805ц 5дн. ?
805ц 4дн. ?
Проанализируйте задачу– у доски (
с пояснением – самостоятельно)
1.Сколько
ц зерна убрали за 5дн. ?
1.сп.: 805 х 5 = 4 025ц
2.Сколько
ц зерна убрали за 4дн.?
805 х 4 = 3 220ц
3.Сколько
всего ц зерна убрали ?
4 025 + 3 225 = 7 245ц
2.сп: (5 + 4) х 805 = 7245 ц.
Ответ: 7 245ц зерна убрали.
10. Блиц турнир
1.Отвечать
быстро, чётко (светофорики)
1. Увеличить на ………………. (+)
2. Уменьшить на …………….…(-)
3. Частное чисел …......................(/)
4. Разность чисел……………..…(-)
5. Произведение чисел………….(*)
6. Сумма чисел ………………....(+)
7.Уменьшить в несколько раз …..(/)
8. Увеличить в несколько раз..…(*
2.Представители каждой команды (три ряда) у доски с карточки записывают выражения. А все
остальные из №365
записывают эти же выражения и сверяют с доской (решить
самостоятельно).
11. Решить примеры и расположить
ответы в порядке возрастания
0 х 3 3 х 6 4 х 6 7 х 5 9 х 5 8 х 7 9 х 8
м о л о д ц ы
12. Итог урока (оценки за
урок)
13. Домашнее задание №364,
368, (доп. №366)
Ответы
Доп.№362
1отрезок- 8см5мм=85мм, на 7мм> ,на 1см5мм<
2отрезок-?мм
3отрезок- ?мм
1. 85мм-7мм=78мм=7см8мм - 2 отрезок
2. 85мм+15мм=100мм=10см - 3отрезок
№363
1.
805х4=3220(ц)- за 4 дня
(4+5)х805=7245ц.
2.
805х5=4025(ц)- за 5 дней
3.
4025+3220=7245(ц)- всего
Доп.№364
Пшеница- 10м по 42ц.
На
ск.? >
Ячмень-?, в 3 раза <
1. 42х10=420(ц)- пшеницы
2. 420:3=140(ц)- ячменя
3. 420-140=280(ц)- больше пшеницы
№365 №10
А.) 8
х 3125 – 5186 =19814
3125 х 8 =25000
25000 – 5186 =1984
Б.)
1000000 х 9 : 1000 =9000
1000000 х 9 = 9000000
9000000 : 1000 =9000
В.)
872 : 8 х 7 =763
872 : 8 =109
109 х 7 =763
Доп.№367
15400 =1540 дес
15400 =154 сотни
15400 =15 тыс
208 дес
=2080 ед
32 сот
=3200 ед
№368
3908 + 17613 =21521
45010 - 21521 =23489
60000 – 2407 =57593
57593 + 5849 =63442
6008 х 9 =54072
91005 х 3 =273015
97168 х 6 =583008
23844 х 7 =166908
|