Понедельник
06.05.2024
02:58
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов
Раткогло
Светланы Николаевны
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Полезные ссылки »
Форма входа

Меню сайта

Статистика
Flag Counter


Полезные ссылки для классных руководителей


http://upsosh.my1.ru/znak/str8.gifМатериалы к классным часам

http://upsosh.my1.ru/znak/str8.gifСценарии школьных и внешкольных праздников.

http://upsosh.my1.ru/znak/str8.gifСайт "Добрая дорога Детства"

http://upsosh.my1.ru/znak/str8.gifВнеклассные мероприятия

http://upsosh.my1.ru/znak/str8.gifСайт «Справочник классного ру­ководителя»

http://upsosh.my1.ru/znak/str8.gifДокументы, памятки, инструкции, разработки для администрации и классных руководителей

http://upsosh.my1.ru/znak/str8.gifШкольные песни

http://upsosh.my1.ru/znak/str8.gif"Пушкинские проповеди" С. Соловейчика

http://upsosh.my1.ru/znak/str8.gifsolovey4.rar



Тесты. Анкеты. Диагностики.

http://upsosh.my1.ru/znak/str8.gifДиагностика "Дерево"

http://upsosh.my1.ru/znak/str8.gifТест "Какой вы родитель?" 

http://upsosh.my1.ru/znak/str8.gifАнкета «Ребенок: способный или одаренный?» 

http://upsosh.my1.ru/znak/str8.gifДиагностика школьной мотивации учащихся начальных классов

ДИАГНОСТИКИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 

http://upsosh.my1.ru/znak/str8.gifДиагностическая методика №1 «Фотография»

Учащимся класса предлагается выступить в роли «фотографов» и сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик класса получает лист бумаги,  на котором он должен разместить всех учащихся и классного руководителя, как на групповой  фотографии.  Каждое «фото»  ученик должен подписать именами своих одноклассников. Среди одноклассников он должен расположить свое фото и фото классного руководителя.  Анализируя полученные фотографии, классный руководитель должен обратить внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников и классного руководителя, с каким настроением он выполняет эту работу.

http://upsosh.my1.ru/znak/str8.gifДиагностическая методика №2 «Урок физкультуры»

Учащимся предлагается построить класс на урок физкультуры. Главное требование – учащиеся не имеют права строить учащихся по росту. На листах бумаги ребята могут, по своему усмотрению, построить весь класс. От них зависит, будут ли стоять ребята друг за другом или в парах.

Данная методика позволяет определить степень самооценки каждого ученика, степень его включенности в жизнь класса.

http://upsosh.my1.ru/znak/str8.gifДиагностическая методика №3 «Дом, в котором я живу»

Учащимся класса предлагается построить на листке бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники и друзья, и родители, и родственники. Такая диагностика поможет изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к товарищам.

http://upsosh.my1.ru/znak/str8.gifДиагностическая методика №4 «Пьедестал»

Учащимся класса предлагается построить пьедестал для награждения, на который они имеют право поставить своих одноклассников. Для этого ребята должны сами определить, за что они ставят своих одноклассников на ступеньки пьедестала. Всех ступенек – 5. У учащихся есть возможность среди этих 5-и ступенек одну определить для себя, если ученик считает нужным это сделать.

Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся.

http://upsosh.my1.ru/znak/str8.gifДиагностическая методика №5 «Государство – это мы»

Учащимся класса предлагается представить себе, что класс – это маленькое государство, а все ребята – представители этого государства. Для этого необходимо определить положение, место и предполагаемую должность каждого в этом государстве и свое собственное место. Эта методика позволяет классному руководителю увидеть, кого ребята определяют на роль лидера в коллективе и кому отводят место изолированного человека.

http://upsosh.my1.ru/znak/str8.gifДиагностическая методика №6 «Фильм о моем классе»

Учащимся класса предлагается выступить в роли режиссера и снять фильм о своем классе. Каждый кадр фильма должен быть снабжен текстом. Для того, чтобы фильм получился, каждый должен придумать свою сюжетную линию, время действия в фильме и т.д.  Чтобы ребятам было легче снимать фильм, они должны ответить на следующие вопросы:

1.      Как называется фильм?

2.      Где происходит действие фильма?

3.      Кто является главным героем фильма?

4.      Кто играет второстепенные роли в фильме?

5.      Каким является фильм по жанру?

6.      Каков финал фильма?

7.      В каком цвете снимался фильм?

Эту диагностическую методику можно использовать в различных вариантах.  К примеру, можно провести классный кинофестиваль, на который жюри отберет несколько картин. Эти фильмы можно просмотреть на итоговом классном часу или на родительском собрании. Это исследование весьма информативно и поможет классному руководителю увидеть интересные и не всегда видимые события и мгновения из жизни классного коллектива.

Диагностическая проективная методика

Учащимся класса предлагается определить свое отношение к одноклассникам, продолжить следующие предложения:

1. Самый близкий мне человек в классе, это . . .

2. Ребята, с которыми мне приятно проводить свободное от учебы время, это . . .

3. Ребята, которых мне приятно видеть в своем доме, это . . .

4. Ребята, с которыми я хотел бы всегда общаться в школе, это . . .

5. Ребята, с которыми я хотел бы общаться вне школы, это . . .

6. Ребята, с которыми мне приходиться общаться в школе по необходимости, это . . .

7. Ребята, с которыми я не общаюсь, это . . .

8. Ребята, интересы которых мне чужды, это . . .

9. Ребята, которые мне неприятны, это . . .

10. Ребята, которых я избегаю, это . . .

 



Время

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz